Коллтрекинг является инструментом отслеживания источников поступающих звонков. Его главная задача – определение эффективности рекламных каналов, что позволяет оптимизировать расходы. Статистика, полученная с помощью коллтрекинга, позволяет распределить бюджет в пользу источника, приносящего наибольшую прибыль.
Динамический calltracking – технология, позволяющая отслеживать большой объем информации по конкретному пользователю. При этом привязка происходит не к конкретному каналу, а к сессии, что дает максимум информации о поведении конкретного пользователя.
Какие данные можно получить с помощью динамического calltracking
- Адрес сайта, с которого пришел пользователь.
- Рекламные кампании и контекстные объявления.
- Поисковый запрос, по которому совершен переход.
- Регион и населенный пункт.
- Информация по всем UTM-меткам.
Кроме того, такой вид calltracking поддерживает возможность интеграции с Google Analytics и Яндекс.Метрикой.
Алгоритмы работы коллтрекинга
Принцип работы технологии заключается в закреплении уникального номера телефона за каждым пользователем, пришедшим на сайт. Он не может быть передан кому-то другому, пока пользователь на сайте. После того, как будет совершен звонок, система сопоставит данные и сохранит их в статистику.
Для закрепления используются определенные алгоритмы, имеющие свои особенности и погрешность:
- Сохранение на время сессии. Имеет достаточно высокую погрешность. Пока пользователь находится на сайте, номер закреплен за ним. После закрытия вкладки он автоматически присваивается другому пользователю. При этом велика вероятность, что пользователь уже совершает звонок, из-за чего источник звонка присваивается системой ошибочно.
- Фиксированное время и пул. Закрепляется за пользователем в течение 10 минут. При этом за конкретным источником прикреплен пул номеров, который может быть исчерпан при наплыве посетителей. В результате этого теряется информацию о том, по какому запросу пришел пользователь.
- Закрепление на время сессии и технология Freeze time. Уникальный номер телефона присваивается на все время нахождения на сайте и некоторый временной промежуток после его закрытия. Такой подход гарантирует минимальную погрешность.
Различия между динамическим и статическим коллтрекингом
В отличие от статического динамический коллтрекинг использует больше номеров для сбора статистических данных. Он подходит для любого типа онлайн-рекламы. Статический позволяет собирать информацию по каждому конкретному рекламному каналу. Он удобен, если у вас много оффлайн-рекламы и мало интерактивной, либо нет необходимости в сборе детальной информации по каждому посетителю.
Цена на подключение услуги будет значительно ниже, потому что плата производится за один номер телефона, выделенный на конкретный источник трафика, с которого поступают звонки. В настоящее время наиболее совершенной технологией считается комбинированный calltracking. Он позволяет комбинировать оба метода, используя сильные стороны каждого из них.