Как эффективно продать тот или иной товар, или услугу? При онлайн продажах, либо в предложениях по телефону пользуются разными способами, нюансами и техниками. Однако не все они стопроцентно обеспечат успех, скачок клиентов и прибыли. Тем не менее, на некоторые советы стоит обратить пристальное внимание.
1. Будьте честны: предоставляйте только правдивые сведения об услуге или товаре
В этом случае мы говорим не об откровенной неправде ради сиюминутной разовой продажи. Не стоит ради мгновенного эффекта преувеличивать свойства, приукрашать характеристики, одним словом вводить потенциального покупателя в заблуждение. Правильнее будет сосредоточиться на том, что интересно конкретному покупателю, а не на всех преимуществах сразу. Кроме того, не рекомендуется повышать престиж своей компании за счет конкурентов. В этом случае утверждение “черный пиар - тоже пиар” не работает.
2. Максимально изучите товар, который нужно продать
При общении по телефону необходимо как можно более подробно описать продвигаемую продукцию, а также иметь возможность ответить на вопросы покупателя. Согласитесь, если этого не сделать, то у человека вполне логично могут закрасться сомнения в компетентности и надежности продавца, качестве товара.
Перед стартом телефонных продаж нужно до мелочей изучить то, что хочет продать заказчик. Кроме того, нужно выяснить, на кого ориентирован данный товар или услуга. Представление о среднестатистическом покупателе позволит оператору колл-центра более эффективно работать и предлагать потенциальному клиенту именно то, что ему нужно.
3. Продается выгода, а не товар
Маркетологи чаще всего дают именно этот совет, однако по какой-то причине о нем часто забывают. А зря. Покупателю, обычному человеку, чаще всего не очень интересны технические особенности, например, нового дисплея. Ему важнее, что он получит благодаря ему: множество насыщенных цветов, дополнительный контраст, лучшую картинку, быстрый отклик и тому подобное.
4. Доверительный разговор и личный контакт
Индивидуальный подход к каждому клиенту - ключ к успешной продаже. Без установленного личного контакта даже самому способному продавцу вряд ли удастся успешно предложить свой товар, тем более по телефону. Важно вызвать у покупателя доверие и отдельно работать по каждому конкретному случаю.
Проверьте, все ли понимает клиент
Идеальная презентация по телефону может запросто сойти на нет только по той причине, что потенциальный покупатель не так воспринял информацию, отвлекся или пропала связь. Чтобы продажа была максимально эффективной, необходимо после каждого значительного блока информации поинтересоваться, все ли человек правильно понимает. Не лишним будет задать и наводящий вопрос или что-то повторить. Таким образом, усилия не будут потрачены впустую.
6. Все внимание целевой аудитории
В этом случае как нельзя будет кстати поговорить о принципе “время-деньги”. Операторы колл-центра работают с целевой аудиторией, даже когда делают “холодные” звонки. Необходимо заранее подготовить клиентскую базу. Ее формируют по конкретным признакам, интересу либо возможности совершить покупку. Нецелесообразно обзванивать всех подряд.
7. Услышать и выслушать
Как и любого другого человека, потенциального клиента необходимо слушать и, что немаловажно, слышать. Многие начинающие продавцы совершают одну и ту же ошибку: они сосредоточены только на себе, на своем желании продать. Они не принимают во внимание, что клиенту нужно иное предложение. В этом случае возникает неуверенность в том, что говорит оператор. Дальнейшие попытки продать “любой ценой” априори обречены потерпеть неудачу.
8. Грамотная работа с возражениями
Необходима индивидуальная работа по каждой конкретной ситуации. Если для кого-то продвигаемый товар неприемлем по цене, а кто-то только сомневается в его необходимости, и при этом цена не имеет значения, то работать с возражениями в этих случаях нужно по разным схемам.
9. Индивидуальный подход к каждому типу клиентов
Различают несколько типов потенциальных клиентов. Естественно, общение с каждой группой отличается. На эти нюансы стоит обратить внимание при разработке алгоритма телефонного разговора.
10. Нет предела совершенству
Необходимо постоянно совершенствовать свое искусство продаж. Для этого существуют различные тренинги и мастер-классы. Одним словом, работа над ошибками и самообразование - непременные условия для профессионального роста и увеличения продаж.
Колл-центр “Живой голос” готов помочь улучшить продажи вашей компании. Специалисты колл-центра на связи круглосуточно семь дней в неделю. Они помогут решить задачу любой сложности. Воспользуйтесь формой «Заказать звонок» или свяжитесь с нашими консультантами по телефону 8 (800) 511-65-05, чтобы получить подробную консультацию и уточнить детали.