Миссия каждой коммерческой компании – поиск и удержание клиентов. Главное правильно все рассчитать, чтобы расходы на продвижение не превышали прибыль от покупателей – тогда бизнес будет расти и развиваться. Лидерами становятся те фирмы, которые получают максимум дохода с каждого покупателя и формируют клиентскую базу для постоянных продаж.
Основа правильной стратегии – нужно предлагать потенциальным заказчикам то, что они ищут. А для этого собирают информацию по покупателям, по которой проводится ранжирование. Помогут в этом системы сбора данных, возможности которых позволяют узнать интересы аудитории. Они обрабатывают обращения и учитывают запросы покупателей. Познакомимся подробнее с такими платформами.
CRM-системы
Помогут в сборе информации о клиентах CRM-системы – с их помощью можно почти вдвое увеличить доходы и вполовину сократить время на обработку заявок. Дословное название расшифровывается как «Customer Relationship Management – управление отношениями с клиентами». Автоматизированная программа содержит готовую базу – менеджер всегда знает имя покупателя, перед глазами у сотрудника находится история всех обращений и покупок.
CRM-платформа похожа на таблицу Excel, только содержит полную информацию о заказчиках – если клиент звонит в компанию, сотруднику сразу выводится его имя и история покупок. Такая система позволяет удобно управлять бизнесом.
Возможности программы:
- автоматическое информирование покупателя о статусе заказа, своевременная рассылка sms клиентам;
- управляет персоналом, самостоятельно ставит задачи сотрудникам на каждом этапе сделки, следит за графиком работы;
- сводит к минимуму ошибки из-за «человеческого фактора», рассчитывает стоимость услуг, формирует отчетную документацию.
CRM-системы повышают доходы, позволяют зарабатывать больше и чаще. Меньше внимания требуется на управление сотрудниками, руководитель сможет уделить время контролю продаж.
Тикет-системы
Такие системы направлены на обработку обращений – они фиксируют входящие заявки от клиентов, обрабатывают их, проводят сортировку, устанавливают очередность и отслеживают решение по каждому запросу. Все данные хранятся в базе, по этой информации можно наладить продажи, оптимизировав работу своей компании под интересы целевой аудитории.
При правильной настройке тикет-систем можно быстро поднять продажи:
- менеджер может быстро обработать заявки с разных каналов связи;
- все запросы объединяются в единую клиентскую базу;
- в любой момент можно посмотреть подробную статистику по количеству заявок, по повторным обращениям от покупателей;
- платформа позволяет быстро анализировать всю информацию по частотности заявок, интересу покупателей к продукции и по отказу от сделок.
При работе с платформой можно провести ранжирование и наладить работу службы поддержки для продвижения продукции заинтересованной аудитории. Система обрабатывает звонки, обращения по электронной почте, в чатах и по другим каналам связи. У менеджера всегда перед глазами будет журнал заявок и продаж за требуемый период времени.
DMP (Data Management Platform)
С помощью этой платформы можно охватить широкую аудиторию – проанализировать обращения клиентов с собственного сайта, со сторонних платформ, из социальных сетей и зафиксировать заявки от рекламной кампании. Платформа позволяет получить все необходимые данные о клиентах: локация, контакты, действия на сайте. Трехуровневый сбор и обработка позволяет получить максимально достоверную информацию об аудитории для продвижения своих товаров или услуг.
Система DMP позволяет решить следующие задачи:
- удобное оперирование большой базой данных;
- анализ статистики поведения покупателей в интернете;
- ранжирование и сортировка клиентов по запросам;
- привлечение заказчиков согласно их интересам;
- составление персональных предложений под требования аудитории.
На основе собранной информации компания может привлекать клиентов согласно их заинтересованности в своей продукции, бренде, услугах или исходя из финансовых возможностей покупателя. Программа позволяет быстро и эффективно проводить анализ аудитории для составления портрета потенциального заказчика. Платформа может передавать данные в любое медийное пространство – адсервер, Trading Desk и DSP для таргетированной рекламы.
Омниканальные платформы
Такие платформы объединяют данные с разных каналов связи и позволяют не тратить время на поиск информации. Например, если клиент обращался в компанию в чате, а затем позвонил в офис – менеджер будет уже в курсе его проблемы. Такое решение очень удобное, омниканальные платформы интегрируются с CRM-системами и часто работают совместно.
Использование таких программ позволяет собрать актуальную информацию о клиенте еще до разговора с оператором службы поддержки. Менеджер сможет заранее принять готовые решения и предложить их покупателю.
Преимущества омниканальных платформ:
- оптимизация работы оператора на линии;
- программы хранят историю обращений и контакты о покупателях;
- на основе собранной информации консультант может предложить клиенту нужную продукцию, сопутствующий товар или услугу.
Колл-центр «ЖИВОЙ ГОЛОС» пользуется всеми системами для сбора и анализа информации о покупателях. Обращение к нам позволяет снизить затраты на поиски заказчиков, дает возможность быстро привлечь потенциальных клиентов и удержать заинтересованную аудиторию.