Коллтрекинг – технология отслеживания источников звонков, применяемая для сбора маркетинговой статистики. Она помогает выявить более эффективные рекламные каналы и перераспределить бюджет в пользу наиболее эффективных из них.
Особенности статического коллтрекинга
Принцип работы заключается в присвоении статичного номера конкретному источнику рекламы. Если потенциальный клиент совершит звонок по выделенному телефону, трекер автоматически сможет определить, где пользователь увидел его. В результате вы сможете собрать детализированные данные по каждому рекламному источнику. Благодаря полученной статистике вы сможете выявить, какой из них принес наибольшее количество заявок или сделок.
Отслеживать звонки можно с любых источников рекламы:
- наружная реклама – баннеры, билборды, растяжки и др.;
- буклеты, визитные карточки для мероприятий;
- реклама на ТВ и радио;
- онлайн-сервисы объявлений и отзывов;
- социальные сети;
- Яндекс.Карты и Гугл.Карты.
Количество источников рекламы, эффективность которых отслеживается с помощью calltracking, может быть неограниченным. Главное, чтобы для каждого их них был отдельный номер телефона.
Функции и преимущества статического коллтрекинга
Коллтрекинг-системы различаются по функционалу и ценовой политике. Обычно предполагаются следующие функции:
- скрипт для подмены номеров в зависимости от параметров URL;
- интеграция с IP-телефонией;
- настройка выдачи номера для всех пользователей из конкретного региона на основании IP-адресов (селективный calltracking).
Сервис имеет удобный интерфейс, позволяющий отслеживать эффективность рекламы с различным уровнем детализации. С помощью «Личного кабинета» вы самостоятельно можете задавать пометки, прослушивать записи разговоров и т. д.
Преимущества статического calltracking:
- охватывает широкий круг рекламных источников;
- позволяет отслеживать звонки как по онлайн-, так и по оффлайн-рекламе;
- более низкая стоимость по сравнению с другими методами сбора статистических данных.
С помощью услуги статического коллтрекинга можно собирать детализированную статистику и проводить первичный анализ. Однако для серьезной аналитики этих данных будет недостаточно. Для сбора подробной статистики по каждому конкретному пользователю, посетившему сайт, используется более продвинутая технология – динамический calltracking.