Как сообщает РИА "Новости" в июле-августе 2011 года Москва планирует открыть call центр для российских и иностранных туристов. По данным агентства со ссылкой на комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвына на эти цели правительство города выделило 6,5 миллионов рублей.
Основной функцией московского call-центра будет обеспецение туристов всей необходимой информацией от памятных и культовых местах до помощи в решении форс-мажорных экстренных обстоятельств. Планируется, что при чрезвычайных ситуациях или при террористической угрозе на базе call центра будет работать горячая линия.
Создание call-центра является частью программы по улучшению туристического климата и имиджа столицы России, по тем или иным причинам, значительно утраченным в последнее время.
Однако, как утверждает ряд экспертов турбизнеса, отсутствие или присутствие специализированного туристического call центра в Москве не так влияет на прохладное отношение туристов к Москве, как дороговизна гостиниц, неприспособленность инфраструктуры и бытовое хамство наших уважаемых сограждан. Некоторые специалисты прямо заявляют, что более целесообразно было бы средства выделенные на call центр, потратить на строительство дешевых отелей - хостелов. Это гостиница, напоминающая коммунальную квартиру, где в одном номере могут проживать шесть-восемь человек.Такие мини-отели широко распространены в развитых странах, они помогают найти уют отечественным мигрантам, ищущим рабочие места в экономически более развитых регионах, а так же студентам и малообеспеченным туристам, например тем же туристам.